QUOTE
Далее, ты говоришь, что Византия была на тот момент ближайшим нашим соседом,
процитируй-ка мне, где я такое говорил.
либо внимательнее читай текст.
там сказано, что "будь Византия мусульманской страной или будь нашим ближайшим на тот момент соседом, например, Арабский халифат, Владимир с такой же легкостью принял бы мусульманство".
где здесь фраза про то, что Византия - наш ближайший сосед?
QUOTE
граничила со многими странами и гораздо ближе чем Византия, были такие как Хазария (иудаизм), Волжская Булгария (ислам). Просто с Византией мы имели более тесные связи (ешё одно доказательство роли Византии в крещении Руси).
о да.
Хазарский Каганат, четырежды разгромленный Святославом, а потом рухнувший окончательно под ударом дружины Владимира - суперсоюзник. безусловно, нужно было принимать иудаизм, чтобы заполучить такого могущественного союзника.
Волжская Булгария, ежегодно платившая ясак (дань) Киевскому княжеству. тоже, конечно, завидная партия, правда?
ты бы лучше, не подглядывая в учебник Кацвы и Юрганова, посмотрел на контурную карту Руси IX в. и подумал - а с кем из ближайших соседей нам было бы выгодно стать союзниками? кто является наиболее мощным и вместе с тем опасным соседом? хазары? булгары? или все-таки Византийская империя?
QUOTE
Так как он понимал, что Русь-языческая воспринимается на Западе, как страна варваров и низкокультурия,
ну, во-первых, это как раз славяне всю дорогу считали греков варварами и вообще дикими людьми.
во-вторых, Россию и в петровские времена считали варварской страной, так что религия здесь не при чем.
и из чего ты сделал вывод в предыдущем абзаце, что тесные связи с Византией являются доказательством их важной роли в крещении Руси - ума не приложу.
QUOTE
Есть и еще версии, касающиеся женитьбы Владимира на принцессе Анне. Взяв Корсунь, Владимир потребовал выдать Анну за него. Византийские правители потребовали креститься, поскольку христианам не пристало вступать в брак с язычниками. Владимир, уже до этого решивший принять крещение, потребовал, чтобы Анна прибыла к нему в Корсунь в сопровождении священников, которые и окрестят его в захваченном городе. Византийцы согласились, и Владимир был крещен в Херсонесе.
В ответ на это византийские источники говорят следующее. Они сообщают, что император Василий II обратился к Владимиру за помощью против мятежного полководца Варды Фоки, претендовавшего на императорский трон. Князь согласился помочь, если за него выдадут царевну и, в свою очередь, обещал креститься. Такой договор был для Византии беспрецедентным. Даже сыну германского императора Оттону II было отказано, когда он сватался к греческой принцессев 968 г. Тогдашний византийский император Никифор Фока презрительно заявил, что рожденная в пурпуре не может быть женой варвара. И теперь в Константинополе не торопились выполнять соглашние. Ну и, чтобы заставить императора соблюдать договор, Владимиру пришлось овладеть Херсонесом, который он затем вернул императорам в качестве "вена" - выкупа за невесту.
воооот, уже лучше. )
уже больше похоже на серьезную версию, чем сказки про послов из разных стран.
а теперь поехали об интересненьком.
1) ни в одном из византийских источников не сказано о том, что крещение было условием со стороны Византии. более того, Исаак Комнин пишет в своих "Хрониках", что это как раз Владимир потребовал прислать священников, дабы "крестить дружину". обрати внимание на цитату, потом к ней еще вернемся.
2)
ни в одном из византийских источников вообще не говорится про крещение Руси.
уже интереснее, правда?
в письменных источниках (Лев Диакон, Михаил Пселл, тот же Комнин) есть сведения о падении Херсонеса, договоре Владимира с Василием II, вступлении в брак киевского князя с принцессой Анной, участии русской дружины в междоусобной борьбе за константинопольский престол, но ни единого слова о крещении Руси.
но, допустим, тут какой-то хитрый заговор. едем дальше.
3) ни в одном из европейских источников тоже ничего не сказано о крещении. в 1888 г. историк Фортинский в связи с 900-летием "крещения" проводил специальное исследование, отыскивая об этом хотя бы малейшие следы и намеки в европейских хрониках и документах - чешских, польских, венгерских, немецких, итальянских, французских.
ни слова.
вообще.
согласись, это намного интереснее учебника Кацвы и Юрганова, повторяющего слово в слово киевские хроники XI-XII веков, писавшиеся "на заказ" киевских князей? )
4) мусульманские письменные хроники тоже знать не знают о крещении. ни у Аль-Мекина, ни у Асохика, ни у Ибн-ат-Атира - ни слова.
темные люди, что с них взять.
а теперь подумай, как же так: важнейшее для Константинопольской патриархии и басилевсов политическое событие (мощный союзник на восточных границах, новая огромная паства) - и вдруг обойдено молчанием в исторических хрониках
того времени? и вдруг в летописях X-XII веков ни с того, ни с сего появляются вот эти легенды о послах из разных стран, о крещении Руси и т.п.? причем, как специально подгадали - эти истории появляются не только в момент княжеских междоусобиц, когда Киевскому престолу важно было укрепить легитимность своей верховной власти, но и (правда, как знали!) в момент сильнейшего политического кризиса в Византии (раскол церквей, борьба за престол, три подряд разгрома византийских армий османами, потери восточных провинций и т.п.). то есть, другими словами, в Византии в это время уже никому не было дела до русских летописей.
вот подумай над этим, а я пока высплюсь. )