Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Соло гитара
Форум GTPFiles.Ru > Форум GTPFiles.Ru > Игра на гитаре
соло-ник
Я играю в рок группе на соло гитаре, техника у меня достачно нормальная! Я хочу повысить свою технику. А так же очень хочу научить импровизировать,но у меня ничего не получается!Посоветуйте что нибудь!
Мастер
Учишь гаммы,пентатоники,хроматизмы и впирёд под минусы.
AngryLock
Научиться импровизировать на мой взгляд можно двумя способами.

1. Если есть хороший слух довести его до того, что можешь мгновенно инрерпретировать мелодию в голове на гитарный гриф. Соответственно в момент импровизации прокручивать мелодию в голове и играть это на гитаре. Для меня проблема в том, что процесс переноса мелодии из головы на ноты долгий и мучительный, не факт, что получится.

2. Как сказал Мастер - гаммы и т.д. Переиграть кучу материала и по ходу импровизации вставлять заготовки. По-моему так большинство и делает.
Franz F*rdinand
Фишка в том, что лучше их придумывать самому. Играя в произвольном порядке куски намм, арпеджио, пентатонику и все с этим связанное - вот тебе и импровизация.
AngryLock
Так или иначе, это приходит с опытом игры. Надо наиграть сначала все эти куски, чтоб потом самому придумывать что-то новое.

Раскопал тут книжку Кутейникова с 4 соляками для "начинающих", один уже затабил. Пойду у Вугера спрошу, может выложить.
Blacknail
Если не против, могу порекомендовать кое-какие учебные материалы...
1) Игорь Бойко - "Мой метод", состоит из трех частей: аккордовая игра, джазовая импровизация и пентатоника. В принципе для джазменов, но там много полезной теории и практики по импровизации. Очень рекомендую. (pdf ~9.5 mb)
2) J.P. Befumo - "Exotic scales - New horizons for Jazz improvisation", на вражеском smile.gif , кто понимает - маст хэв! Очень популярно объясняется все - от понятия частоты звука, до основ аранжировки (pdf ~1.1 mb)
Если кому надо, могу запостить

А еще есть пара видео на эту тему, качал с гугл видео...
1) Scott Henderson - Jazz Fusion, примеры обыгрывания всех типов аккордов, фразировка, аккордовые замены и еще много-много радости... Супер!
2) Marty Friedman - Melodic Control, Долой обыгрывание прогрессии одной гаммой!!! Следите за аккордами! Очень доступно и предельно полезно...
Ritchie
Что касается повышения техники, то переигрывай каприсы Паганини


А где можно достать "Мой метод" Бойко в *.pdf?
Blacknail
А вот здесь... smile.gif
Ritchie
Примного благодарен ))))
Goalkeeper
Учи игровые зоны.Их всего 5.Хорошо освоив их,научишься импровизировать
Blacknail
вот только давайте обойдемся без ереси, милейший Голкипер...
насмотрелись всяких Болотниковых с Мэй Лианами и давай как роботы струячить одно и то же...


з.ы а почему именно 5, а не скажем 8,5? или 1024?
macabro
нэйл, не путай теперь людей!
сколько игровых зон то?
Мастер
Зона вообще только одна...и так - вымышленная!
Blacknail
она действительно какбэ одна... только она совсем реальна... от ми открытой шестой струны до ре (додиез, ми) на первой струнеsmile.gif... остальное детали. Загонять себя в боксы нецелесообразно, ибо тогда очень сложно отделаться от гаммообразных пассажей (если они действительно хорошо посажены для техники)...
Goalkeeper
Игровые зоны (аппликатурные модели) по Джо Пассу строятся на 5 аппликатурных формах мажорного аккорда, свое названия они получили от 5 мажорных аккордов из нулевой позиции. Это 5 способов исполнения диатонической гаммы. Необходимо хорошо их выучить, вбить в пальцы, чтобы затем не думать об аппликатуре. Вы получите полное знание грифа. В дальнейшем, чтобы сменить тональность, Вы просто сдвигаете эти зоны по грифу, аппликатура остается прежней. В классической школе предлагается учить гаммы в аппликатуре А.Сеговии, это, безусловно, полезно, но недостаточно помогает в практической игре (импровизации).

Мастер
Всё дело в том,что "не тех нот" не существует в принципе.Поэтому эта система актуальна...т.е. не актуальна)
Grig
а имхо если не разгоняться до сверхсветовой, на которой кстати большинство не оценит ваших импровизаторских способностей, а просто скажет ВАУ, то можно импровизировать и по гаммам и без, и с посаженными аппликатурами и без и при этом не скатываться с гаммам. Главное сосредоточиться на этом, заставить себя не идти на поводу пальцев.
Я иногда(на скорости я ваще не играю. не из принципа - просто не умеюsmile.gif) играю с учетом аппликатур, а иногда в отрыве от них. И у того и у того способа есть минусы и плюсы. ПЕсли отрываться от аппликатур, но вестись за пальцами - из игры вылетят все интервалы больше полутара тонов - пальцам легче играть ноты подряд, без скачков. А вот сосредоточившись на аппликатуре этого можно изберать.
Но это когда в отрыв уходишь. А когда сосредоточенно и медленно думаешь над каждой взятой нотой, проблем вообще нет, одно тока плохо - быстро так не поиграешьsmile.gif
Мастер
Это тоже надо тренировать))Придумать кучу упражнений самому себе и вперёд.Будешь играть достаточно быстро и через струну и как угодно).Слайды и бэнды тебе в помощь.

А вообще,медленно играть тяжело,на самом деле)Главное ведь фразировка.
Grig
тяжело играть быстро, но приэтом так же качественно в плане фразировки, как и медленно
Квакер
а че вы паритесь? би би кинг на трех нотах медленно-медленно играл, а в плане импровизации многим скорострелам до него как до луны
Grig
ну скорость - тоже художесвенное средство изобразительности.
И потом... Если я сыграю это соло, мне все девки дадут!(с)
Квакер
эээ... эт прямая дорога в КВД
Grig
того стоит, не?smile.gif
Квакер
да ну нах. я уж лучше буду как би би кинг)))
Grig
ты просто его карты медицинской не виделsmile.gif
Мастер
Где-то я уже слышал про три ноты...
В общем,суть одна - гриф надо не "дро*ить",а "заниматься любовью" с гитарой,тогда она ответит тем же))
BehemonD
Заниматься любовью с девушкой надо, а на гитаре надо играть
вообще, мозги будто всем промыли, что мол быстро = плохо и без души
скорость - это тоже средство!
Blacknail
QUOTE
Игровые зоны (аппликатурные модели) по Джо Пассу строятся на 5 аппликатурных формах мажорного аккорда, свое названия они получили от 5 мажорных аккордов из нулевой позиции

очень правильно, такая система иногда называется CAGED (до-ля-соль-ми-ре)... действительно очень полезно знать по пять видов каждого мажорного и минорного (для начала) аккорда... это позволяет обыграть практически любую гармонию в пределах четырех-пяти ладов, согласитесь удобно, не нужно ведь скакать и все такое...
А скорость, это побочный продукт аккуратности (Speed is a by product of an accuracy) Это Гатри гован такое говорил, и я писал уже...
Если играешь четко, то скорость не помеха, а только помощь...
Мастер
тут никто и не писал,Что скорость,это плохо...Просто у молодых в большинстве случаев получаются "тупые запилы",от которых тащатся точно такие же,а медленно они играть не научились...

От этого и все проблемы.
И почему-то после того,как человек научился играть медленно он больше не кричит,что скорость-главное.
Blacknail
кстати говоря, и медленные запилы бывают тупыми, это так, к слову...
Мастер
Вот только не надо сейчас спорить))мы не об этом говорили.
Grig
как обычно скатилосьsmile.gif я ваще говорил, что на скорости сложно импровизировать, работает не голова, а пальцы.
А еще я г7оворил, что для члушателя-негитариста скоростные запилы - просто скоростные запилы, и никакая фразировка в них не воспринимается как хорошая фразировка, а воспринимается просто как скоростой дроч.
Blacknail
чисто субъективное мнение...
Grig
блэкнэйл, для большинства несведущих в техничной музыке я думаю сложно уследить за бысттрыми пассажами, причем я конечно имею ввиду очень быстрыеsmile.gif
Блэкморовские соло к таким не отношу к примеру
Blacknail
блекмор отец неоклассик рока например, тащемта Мальмстин его рук (?) дело например...
Игорь Нео
Как раз при плохой фразировке любые скоростные запилы воспринимаются, как "скоростной дроч", при хорошей же как великолепная и техничная игра...
Blacknail
+100
Квакер
все всё понимают, а чет соляки с фразировками никто не делает. я имею в виду в гп, одно драчилово. и охов-ахов восхищения не счесть от тех же понимающих
P.S.
Цитата(Квакер @ Jan 6 2009, 09:12 PM) *

все всё понимают, а чет соляки с фразировками никто не делает. я имею в виду в гп, одно драчилово. и охов-ахов восхищения не счесть от тех же понимающих

ха))) блин)) +100
Blacknail
ну, уважаемый Квакер, с фразировками не каждому играть дадено, а вдруг форшлаг какой написон, что тогда?
Мастер
А фдрук диссонанс??

И вообще,на "великолепная и техничная игра" слушателю положить.Он хочет наслаждаться музыкой.

А Мальмстин рулит.

второй пункт дрисня.Не хочу сообщение править.
Goalkeeper
Цитата(Blacknail @ Jan 6 2009, 02:27 PM) *

очень правильно, такая система иногда называется CAGED (до-ля-соль-ми-ре)... действительно очень полезно знать по пять видов каждого мажорного и минорного (для начала) аккорда... это позволяет обыграть практически любую гармонию в пределах четырех-пяти ладов, согласитесь удобно, не нужно ведь скакать и все такое...
А скорость, это побочный продукт аккуратности (Speed is a by product of an accuracy) Это Гатри гован такое говорил, и я писал уже...
Если играешь четко, то скорость не помеха, а только помощь...

Ну,вот видите.А ещё совсем недавно кто-то говорил про ересьsmile.gif
Blacknail
ересь это ограничивать себя "игровыми зонами", которые обычно еще называют "боксами" (возможно ошибочно)...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.