соло-ник
Jan 20 2007, 01:43 PM
Я играю в рок группе на соло гитаре, техника у меня достачно нормальная! Я хочу повысить свою технику. А так же очень хочу научить импровизировать,но у меня ничего не получается!Посоветуйте что нибудь!
Мастер
Jan 20 2007, 02:55 PM
Учишь гаммы,пентатоники,хроматизмы и впирёд под минусы.
AngryLock
Jan 20 2007, 09:23 PM
Научиться импровизировать на мой взгляд можно двумя способами.
1. Если есть хороший слух довести его до того, что можешь мгновенно инрерпретировать мелодию в голове на гитарный гриф. Соответственно в момент импровизации прокручивать мелодию в голове и играть это на гитаре. Для меня проблема в том, что процесс переноса мелодии из головы на ноты долгий и мучительный, не факт, что получится.
2. Как сказал Мастер - гаммы и т.д. Переиграть кучу материала и по ходу импровизации вставлять заготовки. По-моему так большинство и делает.
Franz F*rdinand
Jan 20 2007, 11:26 PM
Фишка в том, что лучше их придумывать самому. Играя в произвольном порядке куски намм, арпеджио, пентатонику и все с этим связанное - вот тебе и импровизация.
AngryLock
Jan 21 2007, 01:48 AM
Так или иначе, это приходит с опытом игры. Надо наиграть сначала все эти куски, чтоб потом самому придумывать что-то новое.
Раскопал тут книжку Кутейникова с 4 соляками для "начинающих", один уже затабил. Пойду у Вугера спрошу, может выложить.
Blacknail
Feb 5 2007, 03:53 PM
Если не против, могу порекомендовать кое-какие учебные материалы...
1) Игорь Бойко - "Мой метод", состоит из трех частей: аккордовая игра, джазовая импровизация и пентатоника. В принципе для джазменов, но там много полезной теории и практики по импровизации. Очень рекомендую. (pdf ~9.5 mb)
2) J.P. Befumo - "Exotic scales - New horizons for Jazz improvisation", на вражеском
, кто понимает - маст хэв! Очень популярно объясняется все - от понятия частоты звука, до основ аранжировки (pdf ~1.1 mb)
Если кому надо, могу запостить
А еще есть пара видео на эту тему, качал с гугл видео...
1) Scott Henderson - Jazz Fusion, примеры обыгрывания всех типов аккордов, фразировка, аккордовые замены и еще много-много радости... Супер!
2) Marty Friedman - Melodic Control, Долой обыгрывание прогрессии одной гаммой!!! Следите за аккордами! Очень доступно и предельно полезно...
Ritchie
Jun 22 2007, 11:46 AM
Что касается повышения техники, то переигрывай каприсы Паганини
А где можно достать "Мой метод" Бойко в *.pdf?
Blacknail
Jun 22 2007, 12:13 PM
Ritchie
Jun 22 2007, 04:21 PM
Примного благодарен ))))
Goalkeeper
Sep 13 2008, 01:50 PM
Учи игровые зоны.Их всего 5.Хорошо освоив их,научишься импровизировать
Blacknail
Sep 13 2008, 09:21 PM
вот только давайте обойдемся без ереси, милейший Голкипер...
насмотрелись всяких Болотниковых с Мэй Лианами и давай как роботы струячить одно и то же...
з.ы а почему именно 5, а не скажем 8,5? или 1024?
macabro
Sep 13 2008, 10:12 PM
нэйл, не путай теперь людей!
сколько игровых зон то?
Мастер
Sep 14 2008, 07:02 AM
Зона вообще только одна...и так - вымышленная!
Blacknail
Sep 15 2008, 04:35 PM
она действительно какбэ одна... только она совсем реальна... от ми открытой шестой струны до ре (додиез, ми) на первой струне
... остальное детали. Загонять себя в боксы нецелесообразно, ибо тогда очень сложно отделаться от гаммообразных пассажей (если они действительно хорошо посажены для техники)...
Goalkeeper
Jan 5 2009, 07:04 PM
Игровые зоны (аппликатурные модели) по Джо Пассу строятся на 5 аппликатурных формах мажорного аккорда, свое названия они получили от 5 мажорных аккордов из нулевой позиции. Это 5 способов исполнения диатонической гаммы. Необходимо хорошо их выучить, вбить в пальцы, чтобы затем не думать об аппликатуре. Вы получите полное знание грифа. В дальнейшем, чтобы сменить тональность, Вы просто сдвигаете эти зоны по грифу, аппликатура остается прежней. В классической школе предлагается учить гаммы в аппликатуре А.Сеговии, это, безусловно, полезно, но недостаточно помогает в практической игре (импровизации).
Мастер
Jan 5 2009, 07:36 PM
Всё дело в том,что "не тех нот" не существует в принципе.Поэтому эта система актуальна...т.е. не актуальна)
Grig
Jan 5 2009, 08:22 PM
а имхо если не разгоняться до сверхсветовой, на которой кстати большинство не оценит ваших импровизаторских способностей, а просто скажет ВАУ, то можно импровизировать и по гаммам и без, и с посаженными аппликатурами и без и при этом не скатываться с гаммам. Главное сосредоточиться на этом, заставить себя не идти на поводу пальцев.
Я иногда(на скорости я ваще не играю. не из принципа - просто не умею
) играю с учетом аппликатур, а иногда в отрыве от них. И у того и у того способа есть минусы и плюсы. ПЕсли отрываться от аппликатур, но вестись за пальцами - из игры вылетят все интервалы больше полутара тонов - пальцам легче играть ноты подряд, без скачков. А вот сосредоточившись на аппликатуре этого можно изберать.
Но это когда в отрыв уходишь. А когда сосредоточенно и медленно думаешь над каждой взятой нотой, проблем вообще нет, одно тока плохо - быстро так не поиграешь
Мастер
Jan 5 2009, 08:51 PM
Это тоже надо тренировать))Придумать кучу упражнений самому себе и вперёд.Будешь играть достаточно быстро и через струну и как угодно).Слайды и бэнды тебе в помощь.
А вообще,медленно играть тяжело,на самом деле)Главное ведь фразировка.
Grig
Jan 5 2009, 09:06 PM
тяжело играть быстро, но приэтом так же качественно в плане фразировки, как и медленно
Квакер
Jan 5 2009, 09:31 PM
а че вы паритесь? би би кинг на трех нотах медленно-медленно играл, а в плане импровизации многим скорострелам до него как до луны
Grig
Jan 5 2009, 09:47 PM
ну скорость - тоже художесвенное средство изобразительности.
И потом... Если я сыграю это соло, мне все девки дадут!(с)
Квакер
Jan 5 2009, 10:11 PM
эээ... эт прямая дорога в КВД
Grig
Jan 5 2009, 10:27 PM
того стоит, не?
Квакер
Jan 5 2009, 11:17 PM
да ну нах. я уж лучше буду как би би кинг)))
Grig
Jan 6 2009, 12:23 AM
ты просто его карты медицинской не видел
Мастер
Jan 6 2009, 07:41 AM
Где-то я уже слышал про три ноты...
В общем,суть одна - гриф надо не "дро*ить",а "заниматься любовью" с гитарой,тогда она ответит тем же))
BehemonD
Jan 6 2009, 09:09 AM
Заниматься любовью с девушкой надо, а на гитаре надо играть
вообще, мозги будто всем промыли, что мол быстро = плохо и без души
скорость - это тоже средство!
Blacknail
Jan 6 2009, 11:27 AM
QUOTE
Игровые зоны (аппликатурные модели) по Джо Пассу строятся на 5 аппликатурных формах мажорного аккорда, свое названия они получили от 5 мажорных аккордов из нулевой позиции
очень правильно, такая система иногда называется CAGED (до-ля-соль-ми-ре)... действительно очень полезно знать по пять видов каждого мажорного и минорного (для начала) аккорда... это позволяет обыграть практически любую гармонию в пределах четырех-пяти ладов, согласитесь удобно, не нужно ведь скакать и все такое...
А скорость, это побочный продукт аккуратности (Speed is a by product of an accuracy) Это Гатри гован такое говорил, и я писал уже...
Если играешь четко, то скорость не помеха, а только помощь...
Мастер
Jan 6 2009, 11:40 AM
тут никто и не писал,Что скорость,это плохо...Просто у молодых в большинстве случаев получаются "тупые запилы",от которых тащатся точно такие же,а медленно они играть не научились...
От этого и все проблемы.
И почему-то после того,как человек научился играть медленно он больше не кричит,что скорость-главное.
Blacknail
Jan 6 2009, 11:48 AM
кстати говоря, и медленные запилы бывают тупыми, это так, к слову...
Мастер
Jan 6 2009, 12:05 PM
Вот только не надо сейчас спорить))мы не об этом говорили.
Grig
Jan 6 2009, 12:25 PM
как обычно скатилось
я ваще говорил, что на скорости сложно импровизировать, работает не голова, а пальцы.
А еще я г7оворил, что для члушателя-негитариста скоростные запилы - просто скоростные запилы, и никакая фразировка в них не воспринимается как хорошая фразировка, а воспринимается просто как скоростой дроч.
Blacknail
Jan 6 2009, 12:35 PM
чисто субъективное мнение...
Grig
Jan 6 2009, 02:06 PM
блэкнэйл, для большинства несведущих в техничной музыке я думаю сложно уследить за бысттрыми пассажами, причем я конечно имею ввиду очень быстрые
Блэкморовские соло к таким не отношу к примеру
Blacknail
Jan 6 2009, 02:12 PM
блекмор отец неоклассик рока например, тащемта Мальмстин его рук (?) дело например...
Игорь Нео
Jan 6 2009, 02:46 PM
Как раз при плохой фразировке любые скоростные запилы воспринимаются, как "скоростной дроч", при хорошей же как великолепная и техничная игра...
Blacknail
Jan 6 2009, 02:49 PM
+100
Квакер
Jan 6 2009, 04:12 PM
все всё понимают, а чет соляки с фразировками никто не делает. я имею в виду в гп, одно драчилово. и охов-ахов восхищения не счесть от тех же понимающих
P.S.
Jan 6 2009, 04:23 PM
Цитата(Квакер @ Jan 6 2009, 09:12 PM)
все всё понимают, а чет соляки с фразировками никто не делает. я имею в виду в гп, одно драчилово. и охов-ахов восхищения не счесть от тех же понимающих
ха))) блин)) +100
Blacknail
Jan 6 2009, 04:53 PM
ну, уважаемый Квакер, с фразировками не каждому играть дадено, а вдруг форшлаг какой написон, что тогда?
Мастер
Jan 6 2009, 05:12 PM
А фдрук диссонанс??
И вообще,на "великолепная и техничная игра" слушателю положить.Он хочет наслаждаться музыкой.
А Мальмстин рулит.
второй пункт дрисня.Не хочу сообщение править.
Goalkeeper
Jan 15 2009, 07:45 PM
Цитата(Blacknail @ Jan 6 2009, 02:27 PM)
очень правильно, такая система иногда называется CAGED (до-ля-соль-ми-ре)... действительно очень полезно знать по пять видов каждого мажорного и минорного (для начала) аккорда... это позволяет обыграть практически любую гармонию в пределах четырех-пяти ладов, согласитесь удобно, не нужно ведь скакать и все такое...
А скорость, это побочный продукт аккуратности (Speed is a by product of an accuracy) Это Гатри гован такое говорил, и я писал уже...
Если играешь четко, то скорость не помеха, а только помощь...
Ну,вот видите.А ещё совсем недавно кто-то говорил про ересь
Blacknail
Jan 16 2009, 12:16 PM
ересь это ограничивать себя "игровыми зонами", которые обычно еще называют "боксами" (возможно ошибочно)...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.