vuger
Nov 20 2006, 07:48 PM
Здраствуйте!
Многие думают что базис хорошей скорости это тренированная левая рука.
это не совсем так, и сегодня мы пройдем пару уроков так называемого "экономного пикинга"
И вот что я вам скажу ,изучив это, вы будете чертовски быстры.
Технология экономного звукоизвлечения, тесно переплетается с переменным штрихом и техникой sweep.
Переменное звукоизвлечение (Alternate Picking).
- характеризуется постоянной сменой штриха "вверх" и "вниз"(т.е. вверх,вниз,вверх,вниз)
таким образом удваивая вашу скорость, если бы вы играли только штрихом вниз.
Свип.(Sweep)
- об этом приеме, мы поговорим в следующих уроках,так как, этот прием настолько обширен,
что рассмотреть его вкратце просто невозможно.
Итак приступим.пример 1. переменный штрих. (все примеры, в файле вложении, формат gp4,штрих указан не везде, поэтому смотрите урок)
d = удар по струне сверху
u = удар по струне снизу
d u d u d u d u d u d u d u d u d u
E|-------------------------------0-0-0-|
B|-------------------------0-0-0-------|
G|-------------------0-0-0-------------|
D|-------------0-0-0-------------------|
A|-------0-0-0-------------------------|
E|-0-0-0-------------------------------|
А теперь тоже самое, сыгранное экономным штрихом.(упражнение 2)
d = удар по струне сверху
u = удар по струне снизу
d u d d u d d u d d u d d u d d u d
E|-------------------------------0-0-0-|
B|-------------------------0-0-0-------|
G|-------------------0-0-0-------------|
D|-------------0-0-0-------------------|
A|-------0-0-0-------------------------|
E|-0-0-0-------------------------------|
А вот, свипом( пока можете просто просмотреть,
играть свипом не обязательно на данном этапе)
u d u u d u u d u u d u u d u u d u
E|-0-0-0-------------------------------|
B|-------0-0-0-------------------------|
G|-------------0-0-0-------------------|
D|-------------------0-0-0-------------|
A|-------------------------0-0-0-------|
E|-------------------------------0-0-0-|
А теперь когда вы знаете что к чему, тренируйтесь как можно больше,
и я вас уверяю,вы приятно удивитесь новым горизонтам гитарного мастерства.
Комплекс Упражнений 1:
d u d d u d d u d d u d d u d d u d
E|-------------------------------0-0-0-|
B|-------------------------0-0-0-------|
G|-------------------0-0-0-------------|
D|-------------0-0-0-------------------|
A|-------0-0-0-------------------------|
E|-0-0-0-------------------------------|
u d u u d u u d u u d u u d u u d u
E|-0-0-0-------------------------------|
B|-------0-0-0-------------------------|
G|-------------0-0-0-------------------|
D|-------------------0-0-0-------------|
A|-------------------------0-0-0-------|
E|-------------------------------0-0-0-|
Комплекс Упражнений 2:
d u d d u d d u d d u d d u d d u d
E|-------------------------------5-6-5-|
B|-------------------------5-6-5-------|
G|-------------------5-6-5-------------|
D|-------------5-6-5-------------------|
A|-------5-6-5-------------------------|
E|-5-6-5-------------------------------|
u d u u d u u d u u d u u d u u d u
E|-5-6-5-------------------------------|
B|-------5-6-5-------------------------|
G|-------------5-6-5-------------------|
D|-------------------5-6-5-------------|
A|-------------------------5-6-5-------|
E|-------------------------------5-6-5-|
d u d d u d d u d d u d d u d d u d
E|-------------------------------5-7-5-|
B|-------------------------5-7-5-------|
G|-------------------5-7-5-------------|
D|-------------5-7-5-------------------|
A|-------5-7-5-------------------------|
E|-5-7-5-------------------------------|
u d u u d u u d u u d u u d u u d u
E|-5-7-5-------------------------------|
B|-------5-7-5-------------------------|
G|-------------5-7-5-------------------|
D|-------------------5-7-5-------------|
A|-------------------------5-7-5-------|
E|-------------------------------5-7-5-|
d u d d u d d u d d u d d u d d u d
E|-------------------------------5-8-5-|
B|-------------------------5-8-5-------|
G|-------------------5-8-5-------------|
D|-------------5-8-5-------------------|
A|-------5-8-5-------------------------|
E|-5-8-5-------------------------------|
u d u u d u u d u u d u u d u u d u
E|-5-8-5-------------------------------|
B|-------5-8-5-------------------------|
G|-------------5-8-5-------------------|
D|-------------------5-8-5-------------|
A|-------------------------5-8-5-------|
E|-------------------------------5-8-5-|
Вы должны понять, что в Комплексе упражнений 2,и во всех этих упражнениях по 3 ноты на струну,
потому,что экономный пикинг легче когда играется нечетное количество нот на струну. Также,
для облегчения игры помогут приемы Хаммер и Пуллоф (hammer-on & pull-off)
В этих двух упражнениях, 4 ноты на струну, но вы, делаете з удара по струне и Хамер или Пуллофф.
Комплекс Упражнений 2:
H = hammer-on
P = pull-off
d u d H d u d H d u d H d u d H d u d H d u d H
E|-----------------------------------------5-6-5-6-|
B|---------------------------------5-6-5-6---------|
G|-------------------------5-6-5-6-----------------|
D|-----------------5-6-5-6-------------------------|
A|---------5-6-5-6---------------------------------|
E|-5-6-5-6-----------------------------------------|
d u d P d u d P d u d P d u d P d u d P d u d P
E|-----------------------------------------6-5-6-5-|
B|---------------------------------6-5-6-5---------|
G|-------------------------6-5-6-5-----------------|
D|-----------------6-5-6-5-------------------------|
A|---------6-5-6-5---------------------------------|
E|-6-5-6-5-----------------------------------------|
И на конец, на закуску, я сберег для вас нечто вкусненькое!
попробуйте эту вкуснятину поиграть.
Malmsteen's Blitzkrieg.
E|----------------------------------|----------------------------------|
B|----------------------------------|----------------------------------|
G|----------------------3-2---------|----------------------5-4---------|
D|----2-5-3-2---------2-----5-3-2---|----3-7-5-3---------4-----7-5-4---|
A|--3---------5-3-2-4-------------4-|--5---------7-5-4-6-------------6-|
E|----------------------------------|----------------------------------|
|----------------------------------|---------------------------------------|
|----------------------------------|---------------------------------------|
|----------------------7-6---------|-------------------------9-8-----------|
|----6-9-7-6---------6-----9-7-6---|----7-11-9-7-----------8-----11-9-8----|
|--7---------9-7-6-8-------------8-|--9----------11-9-8-10--------------10-|
|----------------------------------|---------------------------------------|
|--------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------|
|--------------------------------11-10-------------|
|-----10-13-11-10-------------10-------13-11-10----|
|--11-------------13-11-10-12-------------------12-|
|--------------------------------------------------|
|--------------------------------------------------|------------|
|--------------------------------------------------|------------|
|--------------------------------13-12-------------|------------|
|-----11-15-13-11-------------12-------15-13-12----|------------|
|--13-------------15-13-12-14-------------------14-|-15~--------|
|--------------------------------------------------|------------|
Удачи гитаристы!
vuger
Nov 20 2006, 08:01 PM
К сожалению, мне так и не удается овладеть техникой выстраивания правильных линий, не знаю как ч этим бороться, поэтому можете видеть искажения на табулатуре...Не знаю...не получается.
Дорожка 1
Переменный штрих
S S S S S S S S S S S S S S S S S S E 4x
E||------------------------------------------------0-0-0-----||
B||------------------------------------------0-0-0-----------||
G||*-----------------------------------0-0-0----------------*||
D||*-----------------------------0-0-0----------------------*||
A||------------------------0-0-0-----------------------------||
E||---0----------------0-0-----------------------------------||
StealthSlayer
Nov 20 2006, 11:28 PM
ставь табы в тэг [code]
vuger
Nov 21 2006, 11:02 AM
сделай а?Ну честно, не успеваю, и нет умения
Мастер
Nov 21 2006, 12:54 PM
А чтобы повысить эффективность в три раза-используйте 3-х мм медиатор!!!Потом,Когда будете переходить на более тонкий,разница будет офигенна.
Shane
Nov 22 2006, 12:09 AM
QUOTE
А чтобы повысить эффективность в три раза-используйте 3-х мм медиатор
И вдобавок металлический. Тока струны не рвите.
Мастер
Nov 22 2006, 05:15 AM
Shane Если ты такой найдёшь-отправь мне!)))Экзотика...
Алукард
Nov 22 2006, 09:44 PM
У нас у басиста металлический ) он сам его выпилил, тока он им не играет - хранит ))
AngryLock
Nov 23 2006, 12:46 PM
Выражаю благодарность Вугеру, чтоб он знал что не просто так трудится. А то ведь пишет, пишет.
О том, что элементы свипа можно использовать при игре переменным штрихом, я даже и не задумывался. Вот так. Спасибо.
vuger
Nov 24 2006, 07:03 PM
спсбо ангри
Drew
Dec 7 2006, 10:24 AM
А вот мне кажется, что лучше развивать обычный ПШ...Скорости можно добиться не менее быстрой, чем при экономном пикинге...
Одно время долго пытался развить эту технику, но потом как то не сложилось...
AlexUnder
Jan 29 2007, 03:12 AM
У меня есть отличные упражнения для развития свипа. Вот я только начал играть месяц назад. Поиграл ети упражнения. сначала казалось что туфта. но сейчас это очень удобно и быстро к тому же.
А ети упражнения, которые здесь, если чесно, плохие. имхо как говориться.
Если надо то упражнения могу сюда залить.
vuger
Jan 29 2007, 11:12 AM
Может конечно я туплю, но никак не могу понять про какой свип вы говорите, пока этот прием не рассматривался на этом сайте,были лишь небольшие наброски, а уроки написать не проблема, вы коментарий к ним грамотный напишите лучше, это будет другое дело...
Cheef.Master
Jan 30 2007, 11:25 PM
Хм, моть немного не в тему но раз уж речь заходила о металлическом медиаторе скажу. Берешь 50копечную монету и кладешь ее на рельс(трамвайный или т.п.) Поезд по ней проезжает получается такая сплющенная хрень. Ее остается только подравнять и получите супер самопальный(точнее поездопальный) медиатр =).
Да по теме. Вугер спс. Урок действительно класный. Хотя я до конца не разобрался что чем называется, но способ действительно экономный в времени. Я хоть не очень на гитарке умею, но это вещь. Я нечто подобное сам как то пробовал, но из-за того сто у меня пальцы неуклюжие плохополучается. Но думаю это просто вопрос времени.
Mr. JeCk
Feb 3 2007, 10:46 PM
2Cheef.Master
Слишком тонкий медиатор получится))
Cheef.Master
Feb 4 2007, 12:15 AM
Не нормальный. Хотя если пятак сунуть, коли не жалко, то получится какой надо.
Blacknail
Feb 5 2007, 03:10 PM
Экономный штрих - штука довольно казуистическая и представляет собой смесь ПШ и свипа, причем догадливый гитарист поймет, что применение данной техники оправдано только если пассаж содержит 1, 3 или 5 нот на струне... Можете проверить
А вообще, универсальных техник не бывает... вот Пол Гилберт все играет ПШ, а Марти Фридман свипом и экономным, у обоих получается охренительно.
З.Ы. Приаттачиваю довольно интересный матерьялец по свипу и эконому от Franck Gambale.
З.Ы.Ы. Если есть желание, могу кой-чего еще по свипу подкинуть, на вопросы там ответить... обращайтесь
Blacknail
Feb 5 2007, 06:03 PM
Внимание! Любителям опухших пальцев посвящается!
Отрывок из Never Enough (Dream Theater - Octavarium)
Прекрасный пример применения различных штрихов.
У меня ушло больше месяца, чтобы это более менее выгрести... Удачи!
vuger
Feb 5 2007, 06:23 PM
Обалденая Весчь! ВСЕМ КАЧАТЬ, вот так вы должны играть в идеале
AlexUnder
Feb 6 2007, 11:11 PM
Нажмите для просмотра прикрепленного файла - вот это играть все очень много и долго.
Never_Enough кстати Петруччи по-моему не свипом играет. Петруччи вообще свипом не играет, кажеться... не важно короче.
Blacknail
Feb 7 2007, 02:19 PM
to AlexUnderВозможно ты путаеш Петруччи с Гилбертом... Пауло действительно не любит свип и играет подобные вещи с помощью ПШ со стринг скиппингом....
А Петруччи играет все, причем оч харашо
З.Ы. А упражнения действительно толковые, риспект!
AlexUnder
Feb 8 2007, 12:00 AM
играть на всех струнах
Roland
Feb 10 2007, 02:28 PM
Спасибо за Sweep_licks_Never_Enough
и гилберт и петручи атски владют свипом и прочим, а еще они его умею грамотно употреблять)))
AlexUnder
Feb 13 2007, 02:44 AM
А есть что-небудь попроще поиграть на свип?
Blacknail
Feb 13 2007, 03:43 PM
Есть! Берешь играешь двухоктавные арпеждио, ну например Em-Eb dim, если надо, могу апликатурку в гтп прислать...
Шлю...
Там их три штуки, я обычно ими разоргеваюсь, особенно третьим...
AlexUnder
Feb 15 2007, 08:00 PM
У меня чего-то не запускаеться "Обновите вашу версию GP". Пришлите в 4 GP или просто в пятом
Blacknail
Feb 16 2007, 12:08 PM
По просьбам трудящихся, отправляю Гэмбэйла в формате гп4...
Drew
Feb 19 2007, 12:51 PM
Классные у Гэмбейла упражнения! Именно то, что нужно для развития правой!
Blacknail
Feb 19 2007, 01:52 PM
Ну дык соппсна да... я бы фигню не выкладывал
Jes
Mar 16 2007, 03:26 PM
Цитата(Blacknail @ Feb 5 2007, 03:10 PM)
Экономный штрих - штука довольно казуистическая и представляет собой смесь ПШ и свипа
по сути так и есть, в том случае если Вы достаточно освоили ПШ и Свип, то и игра отдельных пассажей с применением обоих техник не составит большого труда, в идеале должно получаться так-гитарист не находится в рамках какого-либо штриха и играет любую фразу используя то кол-во и чередование ударов вверх и вниз, которое ему удобнее на данный момент, мое ИМХО-стоит для начала поиграть простенький трехструнный свип и потом привносить элементы этой техники в игру обычных пассажей
Blacknail
Mar 16 2007, 07:13 PM
Не совсем согласен... Может каша получиться... Известный ПШ монстр Майкл Анджело Батио прикольную фразу сказал, чтото типа нельзя бежать быстро, шагая два раза одной и той же ногой... он в чем то прав... Я начал с эконома сразу, потому что в детстве Ингви не нравился
и сейчас довольно сложно сыграть чисто скоростной пассаж с ПШ, на нековом пикапе, чтобы атаку медиатором хорошо слышно было... все равно получается мягковато... и все время срываюсь на свип... занимаюсь каждый день... все равно до идеала далеко... Вывод, нужно по очереди техники осваивать, чтобы в результате ничего не перепуталось, а то мышечная память штука своеобразная...
Jes
Mar 16 2007, 09:09 PM
ну прежде чем "нарушать" правило, его надо выучить, разумеется необходимо для начала освоить игру ПШ и только потом привносить в нее элементы свипа, но вот чтобы вносить их, стоит поиграть обычный свип, в противном случае, если человек раньше с такой техникой не сталкивался, то у него могут возникнуть с этим сложности
Blacknail
Mar 19 2007, 01:38 PM
Не совсем согласен... Звукоизвлечение - вещь очень индивидуальная... не все же могут быть шрапнелевскими шреддерами, должны ж быть и скофилды и метени... Просто нужно играть как удобно, вот и все... Мне кажется на 100% универсальным быть невозможно... нужно просто правильно выделять то что хорошо получается, ане впихивать невпихуемое....
vuger
Mar 19 2007, 05:51 PM
А мне кажется, ну жно просто найти свое
Blacknail
Apr 19 2007, 10:50 AM
А я своего и не терял гыгы....
D_epolarize
Jan 17 2008, 01:50 PM
Такой вопрос знатокам по ПШ. Обязательно ли условие, что удар вниз приходится на сильную долю?
Например, идет 16-ми что-то вроде
Код
|-0-0-0---0-0-0-0-|
d u d * d u d u
То есть там где * пауза, идет как бы холостой удар вверх. Такая схема вроде бы более логична, но все равно хочется играть все просто вниз-вверх, не задумываясь, а когда с длительностями наворочено сильно, вообще путаешься.
Blacknail
Jan 17 2008, 02:49 PM
нет, не обязательно, мало того, в зависимости от направления движения фразы удобнее менять чередование u/d, например, если я играю секстольные секвенции в домажоре с 8-ой позиции (с шестой струны) и двигаюсь вверх, то я начинаю с удара снизу... если начинаю с первой струны и иду вниз, то начинаю с удара сверху....
D_epolarize
Jan 17 2008, 04:20 PM
Вот эти смены меня и интересуют. Я просто больше гитарист-теоретик) перед тем, как что-то посадить на рефлексы, хочется точно знать насколько это правильно.
Если, допустим, фраза заканчивается на удар вниз(вверх), а следующую начать с одноименного удара - это нормально? Не потеряется ли ПШ?
Я в принципе, когда разучиваю соло, например, для себя помечаю: этот кусок начну с удара вниз, этот кусок - с удара вверх. Просто так много времени уходит. А если еще и пальцовку левой рациональную подбирать...
Blacknail
Jan 17 2008, 04:41 PM
если два одноименных удара подряд, то это уже не ПШ
... избавиться от этого наваждения можно хамеронами с пулофами... и вообще, ПШ целесообразно применять только в скоростных моментах, на мелодических фразах "обычное" звукоизвлечение может добавить тебе выразительных моментов...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.