Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: § Урок 1 – уровень "экстра"
Форум GTPFiles.Ru > Форум GTPFiles.Ru > Игра на гитаре
vuger
На этом уроке мы поговорим о небольшом проигрыше из моей композиции под названием I hate the fucking love. Конечно же выбор именно этой композиции обоснован не тем что она моя (здесь подразумевается что я пошутил), а тем, что в ней есть довольно интересные для любителей экстремальной музыки и гитарного мастерства приемы достойные внимания. Когда я выложил эту композицию на сайт, помнится, многие посетители отреагировали отрицательно, мотивируя это тем, что я использовал невероятные с гитарной точки зрения проигрыши. Признаюсь я люблю этим побаловаться, но как раз в данной композиции все, что было сыграно в гитарной партии, было придумано на практике, а не теоретически. Так вот, главной идеей этого очень агрессивного проигрыша стало чередование «теппинговых» вставок, чередующихся с жесткими и брутально-резкими рифами. Именно за счет приема «теппинг» я и добился нереальности данного проигрыша. Рассмотрим подробнее:

Итак что мы видим, начало, правая рука, используя теппинговую технику ударяет по 6й струне на 12 ладу, и резко отпускает. благодаря чему, один удар порождает два звука т.е. 12 ладу и открытая шестая струна (прием Pull off), и сразу же после этого левой рукой используя прием «Hammer on» две ноты а затем квинты с G# на G, вся соль в том, что нужно успеть убрать правую руку находившуюся у 12 лада, на нужное расстояние удобное для игры медиатором(не забыли, что он тоже зажат в правой руке?), а иначе будете задевать медиатором за гриф гитары. Дальше опять следует правая рука, которая также ударяет по 6й струне на 10 ладу, но теппинговое движение на этот раз поменялось тем, что удлинилась и ускорилась в 2 раза, дабы разнообразить концовку такта, меняем местами последние аккорды и играем наоборот.
Второй такт начинается подобно первому, однако заканчивается более продолжительной рифовой, а не теппинговой частью, можно сказать математически обратно «выровнены». на 2м такте мы не будем заострять внимание. Третий такт опять начинается аналогично первому, а вот в четвертом я добавил «вкуснятеньки» в виде резкого и казалось нелогично немного диссонирующего перехода C#sus4 через открытую шестую на F5, с оттенком утяжеления и смещения акцентов композиции.
Вот в принципе и все секреты этого «нереального" проигрыша, хотя сыграть его на скорости 120 конечно не возможно, по этому рекомендую снизить скорость в 2 раза, потренироваться, а потом можно и попробовать сыграть его быстро. Чему учит нас этот урок? Во первых, старайтесь вносить элементы теппинга и в ритмовые части ваших проигрышей, это звучит эффектно, проффесионально, но для четкого и быстрого использования этого приема нужно тщательно над ним работать. Далее, используйте изменение рифовой, и теппинговой части как я сделал это во втором такте, и, наконец, разнообразьте проигрыши резкими изменениями в виде вставок немного диссонирующих острых переходов.
vuger
Интересно, кто нить хоть пробовал сыграть? Если у кого то получилось, отпишитесь...что непонятно спрашивайте.
Frost
Сижу пробую, тока в темпе в 4 раза меньше, тк как техникой тепинга владею оч плохо.
vuger
Ваще то я сам на такой скорости не успеваю, нормально сыграю где то в районе 100Bpm, а вообще чисто, только, где то, при 80.
самое главное в этом уроке это научиться быстро убирать правую руку после теппинга, кстати, очень хорошо вырабатывает координацию правой и левой руки...Лично я когда это упражнение играю, у меня больше всего напрягается мозг, так как сложно переключатся с теппинга на ритм, но оно того стоит, что бы научится!
Frost
Когда после ритма перехожу на теппинг то как бы правая рука немного проваливается или я просто промахиваюсь))но ты прав эвучит оч здорово.
vuger
это от непривычности нового движения
kapets
Скажите, куда надо прятать медиатор.
Я обычно привык перед тэппингом брать его в зубы.
А тут ну просто не укладываюсь!
Вы каким пальцем тэппинг делаете? Я вот средним, а между указательным и большим держу медиатор
vuger
Ну правильно ты делаешь. а подругому и никак, вообще самые профессионалы никогда не берут медиатор в рот, но об этом я сделаю отдельный урок.

можешь попробовать медиатором теппинг делать, тоже интересная штука
Frost
Я при тепинге никогда медиатор в рот не беру))он остается там же между больши и указательным пальцем, а тепинг средним)

И это самый правильный вариант. молодец (Вугер)
Shane
А нафига в рот брать, действительно?
kapets
ну, понимаете, он из рук выпадает, ежели его быстро прятать.
Тем более я всегда когда сочинял темы с тэппингом то давал себе небольшой промежуток времени перед ним чтобы всё было нормально.
Кстати, я это увидел у Хэтфилда на концерте, ну и подумал что так правильно))
vuger
из ру выпадает, хм...не сталкивался с подобной проблемой.
Shane
Медиатор надо правильно держать
kapets
Насколько я знаю-нет общих правил как держать медиатор. Кому как удобно, тока при переменном штрихе он должен быть параллелен струнам.
DerAn
блин, чуваки - опять отжигаете! smile.gif )

QUOTE
Ну правильно ты делаешь. а подругому и никак, вообще самые профессионалы никогда не берут в рот, но об этом я сделаю отдельный урок.


QUOTE
А нафига в рот брать, действительно?


охххохохохо. ))))))
кхм.
честно говоря, зашел написать что-то серьезное, но не удержался.
дабы не позориться и не прослыть флудером, таки выскажусь.
vuger, я так понял, никакой системы в уроках не будет, а будут как бы отдельные темы, посвященные тому или иному элементу?
vuger
Деран, на систему у меня не хватает времени, (да и мозгов)
Ну не теоретик я, не теоретик...я б лучше практику...

а вообще. действительно...смешно...(перечитал все посты)
Mizery
QUOTE
действительно...смешно...

не, действительно смешно то, что у меня лопнула струна. а тэппинг сначала хорошо так начал получаться sad.gif ...
Shane
QUOTE
Насколько я знаю-нет общих правил как держать медиатор. Кому как удобно, тока при переменном штрихе он должен быть параллелен струнам.


Спешу с тобой поспорить.

Есть правило - меня учили медиатор держать между подушкой большого и боковой частью согнутого указательного пальца. (не знаю, как правильно назвать) Если по другому - то били по пальцам. И учил меня соло-гитарист группы Black Countess (эх понты....)
vuger
Спешу поспорить с Шейном, я придерживаюсь точки зрения Капеца, а все потому, что когда я в свое время об этом задумался, то начал обшаривать интернет в поисках правды, а знаете что нашел?Оказывается многие, ОЧЕНЬ МНОГИе ВЕЛИКИЕ гитаристы держат вообще непонятно как, кто боком, кто вообще задней частью играют! Даже ингви мальмстин играет в зависимости от фразы по разному, вообще о медиаторах и прочем с этим связанным я попозже как нибудь раскажу, ясно одно, если ты хорош, ты хорош при любом наклоне медиатора, а я знаю сотни гитаристов. которые держат медиатор "правильно" но ничего из себя не представляют.
Общее правило одно - играй тем способом и с тем наклоном которые в данный момент подходят для данной техники и музыкальной фразы и которая звучит четко и аккуратно!
Demon
Да медиатор держат как угодно, здесь вообще нет никаких правил. wink.gif

Блин, с тэппингом проблемы sad.gif
Drew
Сыграл эту тему в темпе 120. Звучит очень прикольно. Молодец, что такими вещами увлекаешься! А сколько лет ты на гитаре играешь?
Алукард
А я наверное, опять какой-то никакой - я тэппинг делаю указательным пальцем, а медиатор прижимаю большим пальцем к началу среднего, то есть получается этакая фига biggrin.gif я уж привык так.
В видеошколе Зинчук показывал тэппинг указательным и говорил что так он и делается (правда медиотор он брал в рот biggrin.gif ) , вот я указательным и привык...
Drew
Да это неважно каким пальцем... Вот 8-ми пальцевый тэппинг - это жестко! Как-то пробовал поиграть упражнения некоторые, это действительно сложно. Может позже выложу.
Blacknail
Классный рифф... Целое поле для фантазии....
У меня получается довольно резво smile.gif
Тэпаю я средним пальцем, мне так удобней.
Блин, пошел тему развивать дальше
vuger
Лучше сделай урок наподобие этого, и распиши, больше пользы будет!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.