Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Теория музыки | Диссонанс
Форум GTPFiles.Ru > Форум GTPFiles.Ru > Guitar Pro
Страницы: 1, 2
DIMAMAN
что это значит: если к примеру, одновременно, електро гитара играется на 12-м ладу 1-й струнны, а басуха на 7-м на этой же струне-- это диссонанс?? а чтобы его не было, в данном примере, надо чтобы басуха стала тоже на 12-м ладу?(гитары одинаково настроены)
Blacknail
что есть первая струна в твоем случае? самая толстая или самая тонкая?
Квакер
а какая разница? ми и си. все нормуль. добавь еще ми октавой выше и будет пауер аккорд)))
Blacknail
ну если допустить что первая струна на басу все таки соль, то ми на гитаре + ре на басу дают такое нежуевое напряжение...
DIMAMAN
толстая. ребятки ток я в нотах не але..., вы ж слышали че я там послал на конкурс("я жив") там где диссонанс может сказать чтоб я понял?))
Wolfgang
Цитата(Квакер @ Sep 20 2010, 09:32 PM) *

а какая разница? ми и си. все нормуль. добавь еще ми октавой выше и будет пауер аккорд)))


добавь ми октавой ниже и будет коричневый звук. как бы диссонансы на слух же слышно, разве нет?
Rage
Малая секунда или два ближайших звука, самый наглядный диссонанс.
Квакер
в джазе полно такого
Wolfgang
Консонанс и диссонанс (фр. consonance, от лат. consonantia — созвучие, согласное звучание, и фр. dissonance, от лат. dissonantia — нестройность, нестройное звучание) — противоположные понятия теории музыки, характеризующие слияние или неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов, а также сами созвучия (интервалы, аккорды), воспринимаемые как слитные и неслитные.

Несмотря на то, что для объяснения кон- и диссонирования зачастую привлекаются математико-акустические аргументы, ни консонанс, ни диссонанс не являются абсолютными, «физическими» данностями. За исключением октавы и квинты (и конкордов, составленных из них), на протяжении тысячелетий считавшихся совершенными консонансами, качество всех прочих интервалов и многозвучий, их парные и групповые «сонантные» оппозиции неоднократно пересматривались (по-разному воспринимались) на протяжении истории. Этот процесс продолжается и поныне.

В системе классико-романтической гармонии консонансами считаются унисон (условно относимый к интервалам), октава, квинта, кварта, большая и малая терции, большая и малая сексты, мажорное и минорное трезвучия и их обращения. К созвучиям-диссонансам относят септимы и секунды, тритон, все увеличенные и уменьшённые интервалы (в частности — энгармонически равные консонансам), а также аккорды с участием этих интервалов.

Кварта — т. н. неустойчивый консонанс — трактуется как диссонанс, если её нижний звук помещается в басу.
Бэд Кристмас
Эх, дожили. На самом деле диссонанс это круто, если умело применять. А если не умело - то тоже круто, но скорее всего только для автора композы.
Blacknail
завтра запилю если интересно...
DIMAMAN
вроде понял, блин, интересная теория, первый раз что-то такое серьездное(о музыке)прочитал, спасибо Вольфганг)) надо будет иногда почитывать, подобное))
2Блекнейл- было б круто)))
Rem
Цитата(DIMAMAN @ Sep 20 2010, 10:07 PM) *

толстая. ребятки ток я в нотах не але..., вы ж слышали че я там послал на конкурс("я жив") там где диссонанс может сказать чтоб я понял?))

ВЕЗДЕ ! В КАЖДОМ ТАКТЕ ПРАКТИЧЕСКИ =)
Blacknail
вот Димаман меня постоянно веселит... то он зрелый композитор в соседней ветке, то в нотах не сильно разбирается... но я не про это...
Вольфганг такой википост запилил, осталось только добавить, что все в этом мире относительно... вот тритон например, характерная черта лидийского мажора, а малая секунда - фригийского минора, и ничего... я уж не говорю про всякие октатоники и синтетические аккорды, которые по первой очень непривычно звучат, а потом втягиваешься... ну типа как бдсм, вроде больно, а кайф smile.gif
Wolfgang
да погоди ты с бдсм'ом... человек если тебе сказал, что в нотах не разбирается, диссонанс с консонансом отличить не может, а ты ему про фригидный лад свой)

Blacknail не так давно стравинского упомянул, а сейчас октатонику, что я не выдержал и решил копирнуть вот это:
Цитата
В 1963 году Абрахам Бергер, американский композитор и музыковед, опубликовал прогремевшую статью "On problem of pitch in Stravinsky" (К проблеме звуковысотности у Стравинского). Там Бергер ввёл термин "октатоника", широко распространившийся в западном музыковедении (это то, что мы называем "гаммой тон-полутон", "уменьшённым ладом" или "гаммой РК" [Римский-Корсаков. прим. — Wolfgang]). Бергер выявил, что этот звукоряд лежит в основе очень многих сочинений Стравинского, в том числе "Весны священной" и "Петрушки" (лейтаккорд Петрушки - не политонален, а выводится из октатоники). В 1975 Питер ван ден Тоорн (Toorn) развил идеи Бергера, разложив октатонику на 2 вида: начиная с полутона и начиная с целого тона. Однако оба исследователя не задавались вопросом о том, откуда взялся этот звукоряд у самого Стравинского (который этой темы вообще не касался).
Blacknail
я думаю он просто проперся от одновременного звучания двух мажорных трезвучий, отстоящих друг от друга на тритон... у блин, аж у самого зубы свело...
DIMAMAN
вы на каком языке говорите? laugh.gif Блекнейл, ты сделал запил диссонансовый?))
и вобще благодаря вам я теперь специалист-диссонансовед!..во как!
Blacknail
на музыкальном,
это не я, а Стравинский и его аккорд "Петрушка"
Мастер
Малая секунда весьма полезный интервал. И, хоть теоретически это диссонанс, звучат он может вполне благозвучно. Так что вы опять тут перетираете всякую фигню...
Blacknail
да кто ж отрицает?
<<SvarK>>
Неее ноты надо учить, а то играть ребята вам всю жизнь т.н. русский рок.
DIMAMAN
Цитата(<<SvarK>> @ Sep 22 2010, 12:34 PM) *

Не ноты надо учить, а то играть ребята вам всю жизнь т.н. русский рок.

а подскажите как и где их учить?? и что эти ноты дают?
Blacknail
начни с общей теории музыка, найди учебник (их масса) или пойди на www.7not.ru/theory/ для начала...
Мастер
2Блэк тут только этим и занемаюца.
Другой разговор, что их начинают использовать все, кому не лень, включая макси-новичков (выходит крайне хренова, но бывают и неплохие грыжи), которые гнут пальцы и хвалятся тем, что они смогли...
Blacknail
че смогли?
Бэд Кристмас
Не знаю, я научился нотам, набивая табы в гитар про.
Мастер
Смогли, блеать, использовать диссонанс. пусть даже он - не пришей пиз кобыле хвост.
Blacknail
а, это да...
Wolfgang
что называется — диссонировать не бессмысленно...
Мастер
ты боянсит, как твой дед.
Pablo Calmaro
вполне коротко и ясно подытожил, а че
боян в умелых руках- он как диссонанс, его ж применять уметь надо, так что БОЯНИТЬ НЕ БЕССМЫСЛЕННО!
Мастер
кто последний срать в комментах!!!!???? :-D
ЧЯТИИИИ!!!
Pablo Calmaro
я нахожу твой коммент не смешным
DIMAMAN
как в лужу пернул...
Wolfgang
да ладно вам — с кем не бывает
Мастер
несмешным пишется слитно.

вы сами пробовали пукнуть в лужу?? откуда ж знаете - как это?
DIMAMAN
Цитата(Мастер @ Sep 24 2010, 10:35 AM) *

вы сами пробовали пукнуть в лужу?? откуда ж знаете - как это?

эт я по фильму "калина красная" узнал laugh.gif
Blacknail
диссонирует?
DIMAMAN
лужа?
Wolfgang
калина!
DIMAMAN
ты шо на русский автопром катиш?
Мастер
ПУК!
Pablo Calmaro
вот так уже получше немного, хоть не в лужу, вроде wink.gif
Мастер
я попытался консонировать...
Wolfgang
http://www.7not.ru/theory/consonans1.phtml

если вдруг захотите вернуться к теме, то...
Cult
есть кодонансные и есть диссонасные не звуки а интервалы...
диссонанс - не всегда прохо, нудно просто нужно его хорошо обыграть
Pablo Calmaro
т.е. понятие диссонансного интервала, как я понял, весьма конкретное и не субъективное... а если используется так называемый диссонансный интервал умышленно и "по делу", то это уже нельзя назвать диссонансом- получается так? тогда диссонанс - это все таки субъективное понятие, зависящее от контекста?
Мастер
в общем-то да...
Wolfgang
какой-то музыкально-задротский холивар
Blacknail
вполне адекватно все имхо...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.