Выкладываю первую часть своего обзора. Очень обширно получается. Позже добавлю все остальное, но первый номер я уже выделил и не пожалел для него дифирамбоффф.
01 -
7 Тема мне понравилась. Построена на обычном обыгрывании ступеней аккорда Cm (с басом G), но есть в ней что-то завораживающее. А вот с ритмом партии вибрафона автор зря намудрил - доли расползаются и мешают целостному восприятию композы. Клавиши уже лучше звучат, но тоже иногда выпадают. Ну и ударные продумать стоило бы - чтобы они подчеркивали доли и помогали слушателю "держать" ритм.
02 -
6 Песенка на три аккорда. Из них один блатной. Плюс еще чередование F и D в куплете. По стилю это типичный шансон. Автор пытается прикинуться крутым рокером
, но попсовая душа песни выдает его истинное лицо
. Еще припев от куплета плохо отличается. И все вроде ровно и правильно, да не цепляет. Добавь резкости, уменьшенных аккордов (только потом разрешай их в тонику). Вобщем чтоб волнами шло напряжение - разрядка и т.д.
03 -
б/о Третий файл у меня не открылся. Похоже что gp4 сделано заменой 5 на 4 в расширении.
04 -
9.9 Гармонически построено на использовании нонаккордов. Начинается красивейшим минорным нонаккордом (Am9) с ноной B в середине и септимой G в верхнем регистре. А вторая дорожка создает искусственное эхо сдвигом на 1/16. Блеск! Вот пример, где вещь цепляет внимание сразу же первым тактом. Спасибо! Возьму этот аккорд на вооружение - раньше я его недооценивал, хотя мажорные нонаккорды с ноной внизу использую постоянно. Оказывается, минорный нон звучит именно с септимой в голосе. Дальше в качестве субдоминанты идет один из моих любимых нонаккордов Dm9 теперь уже наоборот - с открытой ноной E в голосе и с септимой C в середине. Прекрасное и очень творческое решение! Браво! И наконец, приходим к доминатовому аккорду Eadd9 с добавочной ноной F, в котором переменными басами C и B создается напряженное неустойчивое звучание, разрешаемое в описанный выше тонический аккорд Am9. Только я бы ноту фа брал не приставкой на третьей струне, а указательным пальцем на 6 ладу второй струны. Мне растяжка кисти позволяет
Во сколько накатал - а прошло всего лишь 10 тактов и три аккорда! Вобщем полный респект и уважуха!
Сольная импровизация на эту тему тоже чудо как хороша. Ага! Я говорил, что люблю мажорые ноны, и тут как по заказу идет переход с ля-минора на новую тонику соль мажорным нонаккордом G9 с ноной в нижнем регистре. Следом - доминантовый нонаккорд D9 аж со сдвоенной ноной E (одна в середине, а другая - открытой струной в голосе: еще аккорд в копилку). И опять используются плавающие басы C и B - только уже в рамках мажорного субдоминантового трезвучия до-ми-соль. Очень приятно слушать эту творческую, музыкально грамотную вещь! Дважды респект! Тем временем соло-гитара отжигает по полной свипом 32-ми и триольными фигурами 16-ми в стиле Винни Мура. Завершается вторая часть минорным септом Am7 с пропущенной квинтой, переходящим в секстаккорд Am6 на той же основе. Кстати, здесь видно, что акустическая ритм-гитара сочинялась на инструменте, а не из головы. Все аккорды играются в удобных мне для исполнения аппликатурах. Через плавающие басы ля и соль приплываем в новую тонику ми, после чего автор дает посолировать басисту простеньким слэпом с глушением - тоже грамотно ритмически сделано.
Переходим к третьей части этого мега-шедевра гитар-про-композишен
Начало - блюзовая гамма ми минор сверху вниз в открытой позиции. Дальше автор демонстрирует, что фингерстайл ему тоже не чужд, сочетая ее (гамму то есть) с контрапунктным басом на открытой струне E. Вступает соло-гитара, повторяя рифф с интервалом в октаву. Кстати, клевый рифф получился - еще одна творческая удача! Потом тот же рифф смещается на тон выше в F#. Я так понимаю, что концовки риффа (E и F# в голосе) реально играются все-таки на первой струне, а здесь они записаны на второй струне с вибрато в качестве дополнительного украшения звука. Концовка похожа на финал второй части, только здесь связка септа с секстаккордом повторяется дважды: сначала F#m7/F#m6, а потом - Am7/Am6.
Конец третьей части задерживается на вышеупомянутом сочетании и превращается в подложку для соло на клавишах. Надо ли говорить, что оно тоже выверено до последней ноты.
Завершается эта изумительная композиция вторичным проведением заглавной темы, шикарные аккордовые связки которой я уже подробно описал выше. Все!
Дружище Фрэнк! Поздравляю с первым местом как в прошедшем конкурсе, так и в моем личном топ-листе композиций сайта www.gtpfiles.ru !
P/S/ И еще поздравляю всех с Днем Российской Армии и Военно-морского Флота! Ура!