История будет длинной, так что запасаемся пивом/кофе/попкорном и тп... Итак, поехали...
Для начала, хотелось бы прояснить одну ситуацию. В нашем доме, сколько я себя помню всегда играла музыка, в том числе и живая... Мой отец, музыкант-аматор, играл на всех инструментах, которые были в доме - на фортепиано, гитаре, баяне, и даже на моих детских дудках
Старший брат занимался фортепиано в джазовой студии, меня определили на гитару (правда ненадолго). Так что я не хихикал при упоминании слов "гавот" и "ригодон", также у меня не вызывал сомнений тот факт, что сарабанда имеет трехдольный размер... Такой вот я задрот с детства... И тут, как сейчас помню, в легендарной олдскульной телепередаче "Рок-полигон" я узрел чудо! Мохнатый парень с кремовым стратом и в неприлично облягающих штанах очень ловко махал ногами, корчил рожи, и при этом, что характерно, производил невероятно огромное количество нот! Первое впечатление - Ричи Блэкмор сошел с ума! (я не утрирую, я в то время прекрасно себе представлял кто это такой, вы бы тоже представляли, если бы зачастую воскресное утро начиналось с "Child in time") Вот это да, это тебе не "во поле березка стояла" и даже не пёрфект стренджер... Короче, я загорелся, оборудовал я свою акустическую гитару выменняными не помню на что у одноклассника советскими чудо датчиками, спаяли с братом дисторшн по схеме из журнала "Юный техник"... и обломался, ибо снять вышло только первые три такта из I'm a Viking, а хотелось намного большего. Пришлось экономить на школьных обедах, чтобы купить сборник транскрипций, изданный некой конторой под названием ГиД... Первой песней там значился именно викинг, так что получилось разобрать основной рифф до конца
Потом я выбирал из песен места помедленнее (потому что быстрые играть чисто элементарно не получалось) и разучивал их... далее, я заметил, что медленные места отличаются от быстрых только скоростью исполнения, иными словами использовался фиксировнный набор фишек - секвенции в пределах гаммы (чаще всего гармонический минор, реже фригийский лад), одно- и двухоктавные арпеджио и фразы с педальными тонами. Единственное, что менялось, так это скорость "воспроизведения", все эти кусочки склеивались аккордными тонами с очень вкусным вибрато (которое мне нравится до сих пор). С гармонической же точки зрения, большинство его минорных прогрессий (чуть более чем все) содержат аккорд седьмой ступени, который ВНЕЗАПНО подчеркивает и оправдывает солирование в гармоническом миноре... Ну естествено в таких терминах я сформулировал это немного позже, но идея понятна... Вот, но все равно меня очень возбуждала именно скорость исполнения, возможно благодаря надрочке на Малмстина, соляки Хэммета мне давались как манная кашка - легко и непринужденно. Как бы время шло, я слушал разную музыку и во мне крепло убеждение, что единственное достоинство Ингви нашего Йохановича, это его шевелюра (особенно если проникнуться игрой таких челов как Гилмор, например). Да, он конечно отец шреда, один из первых птенцов Майка Ворни, да технарь... но так безбожно 25 лет эксплуатировать пару-тройку барочных фишек, это уж извините, похлеще Эйсидиси и Зизитопа вместе взятых. Еще хуже то, что за ним устремились сотни подражателей, гордо именующие себя "нео-классиками" и старающиеся "перепилить" самого маэстро! Взять того же Макалпайна... хорошо, что хоть одумался на старости лет. Ну да ладно, я не об этом. Как то так повелось, что вот кто то говорит: "Малмстин - Бог", а я в ответ - "А по-моему он говно" (Все права на выражение принадлежат Д. Хармсу, или не принадлежат), а мне в ответ "Это потому что ты так не умеешь!", а я в ответ "Ты так говоришь, потому что ничего более толкового чем Алена Апина не слышал", дале обычно следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений
...
Собственно в чем соль, а соль в том, что нужно слушать разную музыку и не просто слушать, а вникать и разбираться, искать новое и получать эстетическое наслаждение, а не просто наблюдать цирковое представление (Это я о Майкле Анджело Батио, который четырьмя постами выше). Безусловно, техническая подготовка для музыканта важна, но она не должна быть самоцелью. Никто не задавался вопросом, почему нету топов а-ля "Самый быстрый скасофонист" или "Самый быстрый терменвоксист"? Вот то то и оно...
Чето я насумбурил тута в полпервого ночи, если че...